amigabonita ([info]amigabonita) wrote,
@ 2009-01-02 23:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Кино
Все! Не могу молчать!!!  Не хотела я писать отзыв пр "обитаемый остров", который вчера посмотрела, но гляжу без ложки меда в той гадости, которой облили фильм, никак не обойтись. А мне понравился. Скажу сразу работы Бондарчука не люблю. Псевдопатриотическая лубочная "9 рота" вызывает у меня омерзение, а "жару" я вообще за фильм не считаю, так клипчик какой-то. "Обитаемый остров" -это тот фильм, ради которого Бондарчуку стоило стать режиссером. Да проект, да дорогой, а что здесь плохого? Дорогой, хорошо снятый, с хорошими актерами, красивыми дебютантами, шикарной графикой, по отличному произведению и заметьте, достаточно, близко к произведению. Не "по мотивам", а "по роману". Почему у нас такая странная национальная особенность? Как свое -так обосрать оговорить нужно?   Как "Властелин колец" или "Гарии Потер" так мы визжим как резанные от восторга (кстати оба фильма и оба произведения не люблю, последнее вообще к серьезной литературе не относится, по моему скромному мнению), как "обитаемый остров"- так мы нос воротим. Мне показалось, что Бондарчук, со своими непомерными амбициями замахнулся на "Вильяма нашего Шекспира", то есть Джорджа Лукаса вообще. Сделать этакий наш ответ Чемберлену и мне кажеться, в какой-то степени, у него получилось. Поклонники Стругацких могут до одурения орать, о том , что "странник был лысый" , а Серебряков не лысый и поэтому фильм плохой, но это не серьезно и смешно. Во всех негативных отзывах я не прочла ни одного разумного критическго довода, почему фильм плохой. Показалось, что в блогах просто модно его ругать. А помоему радоваться нужно, что у нас появился первый в постсоветском кино достойный фантастический фильм.



(17 comments) - (Post a new comment)


[info]daath_ter_learg
2009-01-02 09:00 pm UTC (link)
Вопрос не в том, что Странник был лысым - это я как последовательная поклонница АБС на протяжении более десяти лет говорю - а в том, что Бондарчку убил самую суть романа.

(Reply to this) (Thread)


[info]robin_pack
2009-01-02 09:25 pm UTC (link)
Сняв все слово-в-слово? Более точной экранизации наши палестины еще не видывали.

Подробнее мое мнение здесь: http://robin-pack.livejournal.com/3929.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]daath_ter_learg
2009-01-02 09:33 pm UTC (link)
Если бы он снимал по оригинальному сюжету, не было ни малейших претензий, но экранизировать АБС... Все романы АБС держатся на внутренних психологических переживаниях героев, поэтому их так трудно экранизировать. Суть книг не в диалогах или декорациях, а в том саммом авторском тексте, который невозможно передать на экране. "Обитаемый остров" это роман взросления героя, сумерки морали, слом привычной этики. А в фильме этого нет. Просто отсутствует.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]amigabonita
2009-01-02 09:50 pm UTC (link)
Очевидно, что целью было не экранизировать Стругацких, а снять отечественный коммерчески удачный фантастический шедевр, и для этой цели был выбран сюжет Стругацких. И это не плохо, а очень даже хорошо, вот что я пыталась сказать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]daath_ter_learg
2009-01-02 10:01 pm UTC (link)
Не, это был обычный коммерческий рассчет на то, чо все кто читал АБС, а таких в России подавляющее большинство ломанется смотреть. Коммерчески удачный, а в остальном такой шедевр, что просто в глазах темнеет, я уж не говорю про фирменную нае... эээ, обманку Бондарчука с его потимистическим "Продолжение следует"

(Reply to this) (Parent)


[info]amigabonita
2009-01-02 09:53 pm UTC (link)
Не обижайтесь, но мое - мнение это мнение обывателя, а Вы говорите,как глубокий знаток и почитатель творчества Стругацких, а я на уровне "читала, ценю, нравиться, возможно еще раз перечитаю". Я писала о том, что это "массовый дорогой проект, основанный на хорошем оригинальном произведении, и что важно- отечественном". Очевидно, что за зрелищностью, рассчитанной на коммерческий успех, философия Стругацких потеряется.Я думаю, что у истинных ценителей Толкиена тоже было не мало претензий к экранизации "Властелина колец"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]daath_ter_learg
2009-01-02 10:07 pm UTC (link)
Честно говоря, в фильме такое количество ляпов с точки зрения техники, что просто смотреть больно. Я уж не говорю про вторичность - звездолет из "Матрицы", Крысолов в костюме человека-пингвина (из серии про Бэтмена), его же сюрекены и его кистень (почему-то без цепи) из "Убить Билла", голован из "Обители зла", установка в которой записывали ментограмму Максима из "Звездного десанта". Полное ощущение, что в Голливуде была распродажа реквизита. Я уж не говорю про местами откровенно халтурную 3D-графику (эпизод с ветряками, к примеру). Но больше всего меня пронял танк ездящий на солярке. У него должен был быть атомный реактор! Невозможно 24 года проездить на солярке в автономном режиме. :) Хоть бы присобачили танку какую хреновину и нарисовали знак радиации, всяко бы правдоподобнее было. Это же относится и к ленточным пулеметам. Ой, да можно до бесконечности перечислять.
Такой фильм нужно держать или безукоризненным экшеном, или философией, а когда ни того, ни другого?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]amigabonita
2009-01-02 10:14 pm UTC (link)
По поводу слизанных с Голливуда моментов- согласна, были слишком откровенные, а вот про танк с реактором-это мало кто заметит, это уже изыски

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]daath_ter_learg
2009-01-02 10:19 pm UTC (link)
Согласна, в глаза не слишком бросается. Гламурно-розовый цвет вгоняет в такой столбняк... :))Но, если уж взялись соперничать с голливудом, то не нужно халтурить. :)) Поэтому все слизки-перепевки как-то совсем лево смотрятся. Хотим иметь оригинальное конкурентно-способное кино - нужно искать свои методы и приемы, а не "списывать" с "отличников".

(Reply to this) (Parent)


[info]ingvar_gor
2009-01-02 09:50 pm UTC (link)
Зависть. Даже нет, ЗАВИСТЬ - вот главная причина этой волны. Ну не любят у нас успешных людей. Независимо от того, сам ли ты пробился с низов, или у тебя был Папа - все равно, если ты высунулся, то тебя обязательно молотком по шляпе.

Бондарчук снял хороший фильм. Фантастический фильм ("в обоих смыслах"). На общем фоне нынешнего российского кино даже выдающийся фильм. Именно поэтому на него сейчас столько всего выльют...

P.S.
Справедливости ради замечу, что Бондарчук не был режиссером "Жары", только продюсером.

(Reply to this) (Thread)


[info]amigabonita
2009-01-02 09:53 pm UTC (link)
Согласна. По поводу жары, я не особо competent, тем более , что он много чего продюсирует

(Reply to this) (Parent)


[info]yurka22
2009-01-02 10:12 pm UTC (link)
Чтож. Придется посмотреть.
Может даже почитать.
Читал еще в школе книжку с их произведениями "Понедельник начинается в субботу". Больше не тянет.
И кидайте в меня помидорами - не докинете.
А насчет того, что в нашей стране мало кому можно доверить большой бюджет, чтоб потом его хотя бы отбить, скажу, что Бондарчук и Михалков - как раз люди из того меньшинства. Как бы к ним кто не относился. И я в том числе.

(Reply to this) (Thread)


[info]amigabonita
2009-01-02 10:17 pm UTC (link)
Ты прав. Если в режиссере сочетается талант и профессионализм -это режиссер -гений, а я у нас таких не знаю. Поэтому профессионализм режиссера и чуть-чуть таланта+ буджет и будет отечественный хороший фильм

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yurka22
2009-01-02 10:28 pm UTC (link)
Ну гений... Гений - это высота для таланта недостижимая. Это я для полемики))
А по сути насчет бюджета:
Братья Коэны "Старикам здесь не место" - $25 млн.
Они же "После прочтения сжечь" - $37 млн.
Бондарчук "Обитаемый остров" - $28 млн.

Очень буду надеяться, что дотянет до Коэнов.
Уж не терпится посмотреть. Это без сарказма.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]amigabonita
2009-01-02 10:30 pm UTC (link)
Хм, сегодня "После прочтения сжечь" пересматривала..))
Давай как посмотришь- поделись мнением- интересно)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yurka22
2009-01-02 10:35 pm UTC (link)
Я только что третий раз пересмотрел "После прочтения сжечь"))
По рукам - 2.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]amigabonita
2009-01-02 10:38 pm UTC (link)
Понятно.. рыбак рыбака)))

(Reply to this) (Parent)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…